Разрядные нормы по пробегам МКСВТ "Караван"
утверждены 02.07.1989 г.

 

in velo veritas

 

Разряд

Дистанция

Минимальный темп прохождения дистанции

Контрольное время прохождения минимальной дистанции

Эталонный пробег

Предварительные условия

Мужчины

 

КМС

Утверждение нормативов отложено на зиму 1989/90 г.

Получение или подтверждение I разряда по итогам одного из трёх предыдущих сезонов

I

не менее 700 км

17,5 км/ч

40 часов

Москва - Ленинград

Получение или подтверждение II разряда по итогам одного из трёх предыдущих сезонов

II

не менее 420 км

17,5 км/ч

24 часа

Москва - Горький

Получение или подтверждение III разряда по итогам одного из трёх предыдущих сезонов

III

не менее 250 км

17,5 км/ч

14 часов 17 минут

Окраина Москвы - Ярославль

-

IV

не менее 150 км

17,5 км/ч

8 часов 34 минуты

Окраина Москвы - Калинин

-

V

не менее 90 км

17,5 км/ч

5 часов 09 минут

-

-

Юноши

 

I юношеский

не менее 250 км

16 км/ч

15 часов 38 минут

Окраина Москвы - Ярославль

Получение или подтверждение II юношеского разряда по итогам прошлого сезона

II юношеский

не менее 150 км

16 км/ч

9 часов 23 минуты

Окраина Москвы - Калинин

Получение или подтверждение III юношеского разряда по итогам прошлого сезона

III юношеский

не менее 90 км

16 км/ч

5 часов 38 минут

-

-

Женщины

 

 

Утверждение всех нормативов для женщин отложено на зиму 1989/90 г.

Пояснения.

Разряды присваиваются по окончании сезона после рассмотрения результатов прохождения дистанций в официальных велопробегах и ПВД клуба "Караван" и клубов-единомышленников.

К рассмотрению принимаются прохождения любых дистанций, длина которых превышает минимальную для данного разряда, с темпом прохождения дистанции (т.е. средней скоростью, включающей все остановки) не менее установленной.

В 1989-1991 годах понятие "получение или подтверждение разряда в таком-то сезоне" трактовать как "выполнение норм данного разряда в этом сезоне".

Использована строго логарифмическая шкала усложнения требований: дистанция каждого следующего разряда ровно в 1,67-1,68 раза больше предыдущей.

I, II, III и КМС – это разряды. МС, ЗМС и МСМК – это уже звания, поэтому нормы по ним не предусматрены.

Утверждение нормативов для женщин отложено на зиму 1989/90 г. Есть два основных варианта:

  • при тех же предельных скоростях (17,5 км/ч для взрослых разрядов и 16 км/ч – для юношеских) километраж для женщин составлял бы 77-80% (или около того) от километража для мужчин;
  • при предельных скоростях на 1 км/ч меньше (16,5 км/ч для взрослых разрядов и 15 км/ч – для юношеских) километраж для женщин составлял бы 90% (или около того) от километража для мужчин.

    Калязинский район,
    2 июля 1989 г.

     

     

     

    Примечания: 2006 г.

    --------
    1     Нормы МКСВТ «Караван», утверждённые 2 июля 1989 года, принимались для преодоления дистанций в ещё «тех» условиях:

  • Дороги ещё «того качества»; например, узкую разбитую дорогу того времени Москва – Горький не сравнишь с современным четырёхрядным шоссе Москва – Нижний Новгород.

  • Ещё «та» велотехника – у большинства наших марафонцев того времени были «Старт-Шоссе» с железной системой на клиньях, дубовым седлом, на часто прокалываемых трубках и то и дело вылетающих спицах; без велокомпьютеров и вообще каких-либо измерителей скорости, только "тук-тук счётчик" Владимирского завода "Автоприбор" (ТУ 37 003 341 78) за 1 руб. 50 коп.

  • Пробег предполагался без сопровождения и организованных КП, то есть, с элементами реального туризма – нужно было самим находить магазины, кафе для питания, места для отдыха.

  • В те годы не существовало чего-либо типа «24 часа», то есть, с 21-22 часов до 7-8 утра нигде ничего найти было невозможно.

    --------
    2     По итогам 1989 года у нас было 2 перворазрядника, 2 второразрядника и 6-8 третьеразрядников.

    --------
    3     Нормы для женщин 2 июля 1989 года не были приняты из-за неактуальности. Они были приняты следующей зимой.

    --------
    4     Про зависимость контрольного времени от набора высоты мы тогда тоже думали, но, в отсутствие в те годы приборов, измеряющих эти параметры, про что-либо конкретное говорить не приходилось.

    --------
    5     После возобновления обдумывания разрядных норм в 1995-1998 годах мы пришли к выводу, что условия сильно изменились в сторону более лёгких (тогда – примерно на 6-7%) и нормы следует подкорректировать.

























    .