Уважаемые коллеги! Весной 2004 в Пущино было принято решение доработать программу (список вопросов), на базе которой составлялись бы задачи региональных и всероссийских олимпиад. Действовала программа, принятая на конференции Ассоциации учителей астрономии и утвержденная комиссией по образованию Евро-Азиатского астрономического общества. Составление одного из проектов новой программы взял на себя О.С.Угольников, но предлагалось также принять участие всем желающим в составлении других проектов. В Пущино достигнуто соглашение по обсуждению и принятию программ, которое размещено на сайте: http://www.issp.ac.ru/iao/russia/2004/agr04.html Результатом обсуждения должно было стать двустороннее (предметная комиссия с одной стороны, руководители команд - с другой) принятие программы, которая начинала бы свое действие с 2005/2006 учебного года. Однако 10 декабря 2004 года мы были поставлены перед фактом принятия нового перечня вопросов, подписанного председателем предметной комиссии А.В. Засовым. Подписание данного документа противоречит достигнутым договоренностям и плановой подготовке школьников к олимпиаде, т.к. региональный этап Всероссийской олимпиады проводится в январе, а заключительный - в первой декаде апреля, то для подготовки в соответствии с принятым перечнем остается не так много времени. Говорить о качественной подготовке в школьников в сложившейся ситуации не приходится, т.к. приходится изменять программу занятий в ходе самих занятий. "...Основные принципы, которые легли в основу составления вопросов, таковы: содержание сложных вопросов для их большей определенности должно быть максимально раскрыто; общий уровень подготовки, слегка опережающий соответствующую подготовку по школьным стандартам, не должен быть снижен - даже с учетом очевидного понижения среднего уровня подготовки школьников по физике и математике, свидетелями которого мы являемся." Увеличение перечня вопросов, предлагаемых для школьников, может способствовать более быстрому снижению уровня подготовленности, т.к. увеличение объема предлагаемого материала по астрономии, приводит к необходимости изучения серьезных вопросов по физике и математике, изучаемых в последующих классах. "...Против утверждения нового перечня выступал только М.Г.Гаврилов." Это можно объяснить тем, что он следует тем договоренностям, которые были достигнуты, а принятие программы противоречит им. "...Разумеется, предлагаемые вопросы носят рекомендательный характер, открыты для обсуждения, разумные предложения будут учтены предметной комиссией при составлении задач. Нам очень важно выслушать мнение других людей, давно и успешно занимающихся астрономией со школьниками. Предметная комиссия, в свою очередь, обязуется не выходить за рамки вопросов, представленных в новой версии. Любые изменения, появившиеся в результате обсуждения, найдут соответствующее отражение в перечне вопросов, которые будут приведены на сайтах ГАИШ, Астрономического общества и М.Г.Гаврилова." Думаю, что всем учителям, работающим со школьниками, необходимо активно высказывать свое мнение по всем пунктам предложенного перечня вопросов. Свои предложения просьба
направлять по адресам:
С уважением,
Продолжение обсуждения
|