Основы педагогики
Автор программы: к. п. н., Левченко О.И.
Цель дисциплины: приобретение студентами знаний о теоретических основах педагогики, месте педагогики в системе наук, становлении педагогической мысли в историческом аспекте, связи педагогической теории с практикой обучения и воспитания, изучение передового педагогического опыта.
Задачи: развитие у студентов навыков постановки и решения задач по организации образовательно-воспитательного процесса, умения анализировать, планировать и оценивать образовательный процесс и его результаты, реализовывать процесс профессионального самообразования.
Краткое содержание дисциплины:
1 | Общие основы педагогики. |
2. |
Теория воспитания. Воспитание как часть педагогического процесса. Системы воспитания в историческом аспекте. Сущность цели и задачи воспитания. Законы и принципы воспитания. Содержание воспитания. Методы и организационные формы воспитания. |
3. |
Теория образования и обучения (дидактика). Основные категории и задачи дидактики. Обучение, учение, преподавание, образование и самообразование. Организационные формы обучения. |
Общая трудоемкость дисциплины: 1 зачетная единица.
Форма промежуточной аттестации: зачет.